Четверг, 25.04.2024, 09:00
11 Класс
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Какой телефон лучше?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Снизу

Из Египта будет эвакуировано около 60 граждан Азербайджана - ОБНОВЛЕНО

6:06

Около 60 граждан Азербайджана обратились в посольство в Каире по поводу эвакуации из страны, сказали в воскресенье Trend из посольства Азербайджана в Египте.
 
Согласно полученной информации, все они собрались в специально отведенном для них зале Каирского аэропорта и ждут приземления самолета из Баку.
 
Как сообщили в посольстве, среди них: сотрудники посольства Азербайджана в Каире и члены их семьи, студенты, обучающиеся в Египте, а также азербайджанцы живущие и работающие в этой стране.

--------------------
14:09


В воскресенье в 13:55 (по бакинскому времени) самолет Азербайджанских авиалиний вылетел из Баку в Каир для эвакуации граждан Азербайджана из Египта, сообщили Trend в госконцерне AZAL.
 
Граждане Азербайджана, временно проживающие и обучающиеся в Египте, а также сотрудники посольства и члены их семей при первой же возможности будут отправлены на Родину, официальный представитель МИД Азербайджана Эльхан Полухов.
 
Этим же самолетом в Баку будет доставлено тело сотрудника посольства Азербайджана, который погиб в субботу в результате массовых беспорядков в Египте.

--------------------
10:10

По распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева в воскресенье ночью в Египет вылетит самолет для эвакуации граждан, временно проживающих и обучающихся в Египте.
 
Об этом сказал Trend в воскресенье официальный представитель МИД Азербайджана Эльхан Полухов.
 
Граждане Азербайджана, временно проживающие и обучающиеся в Египте, а также сотрудники посольства и члены их семей при первой же возможности будут отправлены на Родину, сообщил Э.Полухов.
 
МИД Азербайджана просит сограждан, находящихся в настоящее время в Египте, срочно связаться с "горячей линией" посольства Азербайджана в Каире по следующим номерам: 00201 69 14 2848 и 00201 08 15 8628.
 
В Египте в настоящее время проживает и учится около 70 граждан Азербайджана.
 
Народные протесты продолжились во всех крупных городах Египта, несмотря на заявление президента страны Хосни Мубарака об отставке правительства. В телевизионном обращении к нации накануне египетский лидер подчеркнул, что поддерживает свободное волеизъявление народа, право на демонстрации, однако отметил, что в ряде случаев "демонстранты перешли законные границы".
 
Манифестации с требованиями проведения экономических и политических реформ, а также отставки 82-летнего президента Хосни Мубарака, правящего страной 30 лет, начались в Египте 25 января. В пятницу массовые акции протеста продолжились в Каире и других египетских городах. Жертвами беспорядков уже стали около сотни человек, более 1,2 тысячи получили ранения, сообщают иностранные СМИ.
 

Одолев армянского спортсмена, азербайджанский дзюдоист стал победителем Кубка мира

Азербайджанский дзюдоист Ильгар Мушкиев (60 кг) стал победителем Кубка мира в Тбилиси, который носит лицензионный характер.
 
Как передает azerisport.com, в категории до 60 кг в борьбу за медали вступили сразу четыре наших атлета. Особое внимание было приковано и к И.Мушкиеву, который недавно занял третье место на "World Masters" в Баку.
 
В первом поединке ему противостоял армянин Григор Иванян, которого наш дзюдоист чисто выиграл уже через полторы минуты после начала поединка.
 
В четвертьфинале Ильгар встретился с Андреем Магерсом из Латвии, которого победил чистым броском через 17 секунд после начала схватки.
 
В полуфинале финалист молодежного первенства мира и Европы противостоял победителю турнира "Большого шлема" в Париже Давиду Асумбани. И.Мушкиев здорово провел схватку и победил соперника досрочно, выйдя в финал Кубка мира. В схватке за "золото" он встретился с казахом Еркебуланом Коссаевым, которого выиграл по очкам и стал победителем турнира.
 
Коссаев, кстати, в стартовом поединке выиграл у другого нашего атлета - Расима Асадуллаева, тогда как Асим Халафов в первой схватке турнира проигралД.Асумбани, дошедшему до полуфинала. В этом же весе до 60 кг Вугар Ширинлив стартовой встрече досрочно победил россиянина Якуба Шамилова и пробился в 1/8 финала, где встретился с хозяином татами Паатой Мерабашвили. Но поединок сложился не в пользу нашего соотечественника, уступившего иппоном.
 
В весе до 66 кг Азербайджан также представлен максимальным количеством атлетов – четырьмя. Эмиль Гасанов в первой схватке выиграл у итальянцаМарко Каудана и в 1/8 финала сошелся с украинцем Сергеем Дреботом, которому проиграл иппоном. Призер прошлогоднего Кубка мира в Тбилиси Самир Дадашзаде уступил хозяину татами Арсену Мачарашвили, завершив турнир, едва его начав. Рауф Мовланов проиграл иппоном турку Мехмету Дурмазу, аРустам Оруджев чисто проиграл Георгиосу Азоидису из Греции.
 
В категории до 73 кг очень хотел проявить себя победитель Универсиады-2003, участник Олимпиады в Пекине Рамиль Гасымов. Он долгое время восстанавливался после травмы, и старт в Тбилиси являлся для него первым международным за долгое время. Однако в стартовой встрече Рамиль проиграл иппоном Роману Мустопулосу из Греции. В этом же весе Эльвин Ахмедлиуступил казаху Мади Курюмбаеву в первой же встрече. А Ренат Мирзалиев по всем статьям уступил эстонцу Гюнтеру Ротбергу, проиграв иппоном. Ну, а Надыр Бабаев потерпел поражение от хозяина татами Зураба Нозадзе.
 
Следует отметить, что на Кубке мира в отличие от турниров Гран-При и "Большого шлема" предусмотрены утешительные схватки. Спортсмены, проигравшие в четвертьфинале, получают шанс бороться за третье место.
 

Монолог проигравшего: в чем пытался убедить слушателей "Эха Москвы" Сержик Саргсян?

Сегодня, наверное, немногие помнят, как появились в тогда еще советском телеэфире первые "мыльные оперы". 


Сначала домохозяйки всего СССР сопереживали "Рабыне Изауре", затем настал черед Марианны из телесериала "Богатые тоже плачут". И, комментируя тот непонятный интерес, с которым вся страна внимала "экранизированным сплетням", кто-то из журналистов тогда сказал: невозможно придумать лучшей пародии на этот фильм, чем сам фильм.

И, как бы неполиткорректно ни звучала эта параллель, невозможно придумать лучшую пародию на интервью президента Армении, чем то, что прозвучало в эфире "Эха Москвы". Потому как то, что задумывалось Сержиком Азатовичем как сугубо рекламное интервью, превратилось во впечатляющий сеанс саморазоблачения.

И, как бы неполиткорректно ни звучала эта параллель, невозможно придумать лучшую пародию на интервью президента Армении, чем то, что прозвучало в эфире "Эха Москвы".

 
Нет, дело даже не в том, что соболезнования жертвам теракта в устах президента страны, где еще недавно встречали как героя "автора" другой подобной акции – Варужана Карапетяна, взорвавшего бомбу в аэропорту Орли в Париже – выглядели не более, чем дешевым фарисейством. Просто слишком уж все было непрофессионально и, простите, дешево. В самом деле, ну негоже президенту независимого вроде бы государства в интервью серьезной радиостанции так неумело "уходить" от острых вопросов, жаловаться, как школьный ябеда, на всех своих соседей, кроме Ирана (даже Грузии предъявили претензии по поводу церквей), и при этом всячески выражать свои симпатии к Москве.

И хотя пост президента Армении Сержик Азатович занимает уже не первый год, нынешнее его интервью, увы, вновь заставило усомниться, отдает ли он себе отчет, кем работает, какой пост занимает и что от него, в конце концов, требуется.

И хотя пост президента Армении Сержик Азатович занимает уже не первый год, нынешнее его интервью, увы, вновь заставило усомниться, отдает ли он себе отчет, кем работает, какой пост занимает и что от него, в конце концов, требуется.

Поэтому поясним: требуется от президента, прежде всего, принимать решения. И уж тем более иметь (и заявлять) четкую и внятную позицию по тем вопросам, которые его страну затрагивают напрямую.

И что же господин Саргсян? Увы, по ключевым для Армении вопросам, будь то вывод войск с оккупированных земель, или же то, как соотнести вопрос о событиях 1915 года и намерение "помириться" с Турцией, ничего внятного, что можно было бы принять за позицию его страны, Сержик Азатович сказать не решился. А что ему оставалось, простите, делать, если у Армении две позиции – для "своих" и для внешнего мира? А вот красиво уйти от вопросов не сумел. И пытался "отбиться" фразами вроде "если я отвечу на вопрос о выводе войск, получится, что эти земли контролирует Армения".
 
Только вот, похоже, как это было в Чатам-Хаусе и в интервью "Шпигелю", в какой-то момент Сержик Азатович забыл, что выступает он в эфире "Эха Москвы", а не армянской радиостанции Глендейла или Бейрута. И что рассуждения в стиле "мы взяли под контроль прилегающие к Нагорному Карабаху районы с целью создания какого-то коридора, какой-то зоны безопасности" на неармянскую аудиторию могут произвести совсем не то впечатление, на которое рассчитывал Сержик Азатович. И уж тем более однозначной будет реакция на то, что рассуждал президент Армении о мнимой вине и ответственности всех азербайджанцев. Примерно так, как рассуждали на карабахских митингах "первой волны", пребывая в полной уверенности, что еще чуть-чуть – и "армянское лобби", такое сильное и влиятельное, "продавит" все нужные решения во всех столицах.

Проще говоря, засвидетельствовав свое почтение Москве, ереванские политики пребывают в полной уверенности, что завтра же Россия, позабыв о собственных интересах в Азербайджане, начнет защищать исключительно армянские. 


Но теперь, когда уже понятно, что карабахская авантюра потерпела крах, Сержик Азатович никак не может разобраться с собственной политикой - и риторикой заодно. Сменить позицию, объявить, что надо договариваться и с Турцией, и с Азербайджаном, потому что даже ставка на диаспору не оправдалась – на это у него ни харизмы, ни политической воли. Но самое примечательное заключалось в другом. Президент Армении всеми силами пытался убедить аудиторию (и ведущего заодно), с какой симпатией в Армении относятся к России. Которая, убежден Сержик Азатович, может на Южном Кавказе все: и предотвратить войну, и, главное, остановить "гонку вооружений". И до обидного понятно, что Сержик Азатович не столько лил бальзам на душу российских слушателей, сколько давал понять, что именно Армения желала бы получить в качестве "платы за лояльность".
 
Проще говоря, засвидетельствовав свое почтение Москве, ереванские политики пребывают в полной уверенности, что завтра же Россия, позабыв о собственных интересах в Азербайджане, начнет защищать исключительно армянские. Только вот ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю парни из Саратова, Ульяновска или Барнаула не пойдут воевать за "Великую Армению" лишь потому, что Сержик Азатович слегка переоценил свои дипломатические способности. 

Кто размещает в Википедии ложь об Азербайджане?

В редакцию Day.Az поступают бесчисленные письма наших читателей, которые просят нас обратить внимание на грубые ошибки в Википедии, допущенные в отношении Азербайджана.

Лжи о нашей стране, быте, культуре, историях различных конфликтов, а также видных деятелях-азербайджанцах во всемирной электронной энциклопедии настолько много, что осветить все в рамках одной статьи сложно. Но, нужно отметить тот факт, что большинство статей на Википедии пишут конкретные люди - редакторы. Перед редакторами Википедии выдвигаются достаточно конкретные требования, одно из которых гласит о том, что их работа должна носить характер волонтерской и не может оплачиваться. В противном случае беспристрастность этих википедистов ставится под большой вопрос. Говоря об этом, мы подбираемся к самому главному - редакторам Википедии, которые систематически и целенаправленно пишут о нашей стране и азербайджанцах явную ложь. Мы выявили несколько таких людей. В основном этой деятельностью заняты Павел Иосифович Шехтман и  Вадим ВольдемаровичГомоз, также известный под псевдонимом Divot.
 
Пробивая информацию по ним в поисковиках, можно получить достаточную информацию об этих "беспристрастных" редакторах.
 
К примеру, в Интернете можно прочитать о том, что П.Шехтман ненавидит Азербайджан и Турцию, но в то же время положительно относится к Армении. Он еще с 1990-ых годов сотрудничал с московским журналом "Pro Armenia". К тому же, П.Шехтман является автором азербайджанофобской книги "Пламя давних пожаров".
 
По информации одного из редакторов Википедии, Шехтман и Гомоз намеренно пишут антиазербайджанские статьи, что грубо нарушает правила Википедии, и им помогают некоторые представители онлайн-энциклопедии, при помощи которых им удалось втиснуть в число избранных материалов статью про великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви. В пропагандистской заказной статье Низами объявляется персидским поэтом, а нас обвиняют в его азербайджанизации.
 
Помимо этого, в Википедии содержится множество материалов, которые в той или иной степени связаны с нашей страной и распространяют явно ложную информацию. 

Среди них можно выделить следующие: "Вопрос о границе Армении и Кавказской Албании", "Культура Азербайджана", "Непризнанные и частично признанные государства", "История Нагорного Карабаха", "Ревизионистские концепции в азербайджанской историографии".
 
В написании всех этих статей активное участие принимали Шехтман и Гомоз.

Отметим, что условия Википедии таковы, что деятельность в ней должна осуществляться на волонтерских основах. Странно было бы предположить, что два человека упорно пишут антиазербайджанские статьи, невзирая ни на что. По всей видимости, делают Шехтман и Гомоз все это небезвозмездно, ибо антиазербайджанская истерия, осуществляемая ими на страницах Википедии, просто зашкаливает.

К сожалению, таким образом армянские националисты продолжают использовать все грязные способы для того, чтобы вводить читателей Википедии в заблуждение. Но им невдомек, что рано или поздно время все равно все расставит на свои места и правда, которую не замолчать никакими провокациями и деньгами, все равно станет достоянием общественности.

О некоторых понятиях в нагорно-карабахской проблеме

Проблема, начатая армянскими националистическими кругами в 1988 году с территориальных претензий к нагорно-карабахскому региону Азербайджана, по-прежнему остается нерешенной. Грубо нарушив Конституцию Советского Союза и Армянской ССР до распада Союза, а позже - нормы международного права в период 1991-1994 годов, Армения оккупировала 20 процентов территории Азербайджане. Эта территория по площади в четыре раза превышает территорию, на которую Армения претендует в нагорно-карабахском регионе.
 
Хотя активные военные действия прекратились уже 17 лет назад, ситуация остается неопределенной. Несмотря на режим временного прекращения огня, ввиду напряженности ситуации и продолжения оккупации азербайджанских земель, военные действия могут начаться в любой момент.
 
Несмотря на оккупацию территории соседнего государства, равной по площади половине ее собственной территории, Армения не смогла использовать ее для собственного развития. В то же время реальность, что несмотря на все усилия агрессивного руководства Армении, ей не удалось объединить оккупированную и собственную территории. Это уже не говоря о том, что им не удалось придать оккупированным территориям какой-либо международно-правовой статус. Фактор оккупации и его последствия за прошедший период очень серьезно сказались на армянской государственности, экономике, дипломатии и военном строительстве, а также решении социальных вопросов.
 
В отличие от Армении, Азербайджан выбрал правильное направление в решении существующих проблем, и поэтому значительно опережает соседнюю страну по всем параметрам развития. Демократия, сильная экономика, сильная система социального обеспечения, мощная армия являются ответом Азербайджана на вызов Армении. Справедливую позицию нашей страны все больше и настойчивее поддерживает международное сообщество, международные организации - ООН, Совет Европы, Европейский Парламент, Организация Исламская конференция, принявшие ряд серьезных резолюций по защите территориальной целостности Азербайджана.
 
Сегодня вопрос оккупированных территорий постоянно находится на повестке дня международного сообщества. Позиция Азербайджана в вопросе своей территориальной целостности воспринимается серьезно. Проблемой на регулярной основе занимается Минская Группа, созданная влиятельной международной организацией ОБСЕ. В ней сопредседательствуют Соединенные Штаты, Россия и Франция. Хотя их деятельность не полностью удовлетворяет азербайджанское общество и они до сих пор не назвали агрессора своим именем, но определенные усилия с их стороны заметны.
 
В этой связи особое внимание привлекают усилия Президента РФ Дмитрия Медведева в направлении решения данной проблемы. Начиная с 2008 года, по инициативе главы российского государства было проведено семь встреч президентов Азербайджана и Армении с его личным участием.
 
Несмотря на предпринимаемые усилия и прояснения позиций, некоторые подходы не могут вызвать серьезной обеспокоенности. Здесь речь идет о возложении одинаковой ответственности на Армению и на Азербайджан, и преднамеренно ошибочная оценка данного сложного вопроса. Тут дело не только в терминологии, но и в вызванных этим политических последствиях. Неправильная терминология меняет существо вопроса и искажает позицию Азербайджана в международном сообществе.
 
Хотя приведенные ниже примеры в основном муссируются за рубежом, иногда их можно встретить и в азербайджанском обществе. Таким образом, к некоторым понятиям и выражениям, вызывающие серьезные возражения, можно отнести следующие:
 
"Азербайджано-армянская нагорно-карабахская проблема". Термин был принят как компромиссный вариант по предложению Минской Группы ОБСЕ. Данный термин является результатом дипломатического компромисса, направленного на усиление решения проблемы. Надо отметить, что это является серьезной уступкой со стороны Азербайджана, как страны, подвергшейся армянской агрессии. На международной арене этот термин может быть принят как борьба двух стран за находящийся где-то посередине ничейный Нагорный Карабах. И мало кто заинтересуется причинами создания конфликта, прежним и нынешним статусом Нагорно-Карабахского региона Азербайджана.
 
Однако, любой исследователь, изучающий проблематику, выяснит, что Нагорный Карабах до распада СССР был в составе Азербайджана, и в 1991-1994 годах НК и другие территории оказались под оккупацией Армении. Этот факт нашел свое подтверждение в решениях Совета Безопасности ООН того времени, в официальных позициях многих стран, даже в ряде официальных заявлений самой Армении. Претензии Армении на то, что силы самообороны 50-100-тысячной армянской общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджана победили армию 6-миллионного (в то время) Азербайджана, просто смехотворны. Поэтому название проблемы должно быть таким: "Проблема, связанная с оккупацией Арменией части территории Азербайджана".
 
"Предоставление армянской общине, проживающей в Нагорном Карабахе, высокой автономии". Азербайджан решение проблемы видит в выводе вооруженных сил Армении с оккупированных ею территорий и предоставлении статуса высокой автономии региону. Это обязательство не ставится под сомнение и неоднократно озвучивалось Азербайджаном на самом высоком уровне. Данные предложения находятся на столе переговоров, наша страна также готова рассмотреть примеры автономии в различных регионах мира и для карабахского региона.
 
Требует уточнение, что автономия будет предоставляться не конкретно армянской общине, а всей территории и всему проживающему там населению. По данным официальной статистики, в бывшей автономной области в 1989 году проживало 189 тыс. человек. Из них 139 тыс. человек, или 73,5 процента были лицами армянской национальности, 48 тыс. человек, или 25,3 процента - азербайджанцами, 2 тыс. человек, или 1,2 процента были представителями других национальностей.
 
В 1991-1994 годах Вооруженные Силы Армении оккупировали не только составляющую 5 тысяч квадратных километров территорию Нагорно-Карабахского регион Азербайджана, но и еще 12 тысяч квадратных километров прилегающих к нему районов. Предусматривается в результате переговоров освобождение Арменией безо всяких предусловий территории бывшей НКАО и прилегающих районов, возвращение внутренне перемещенных лиц на свои родные земли и предоставление широкой автономии Нагорно-Карабахскому региону Азербайджана. Все живущие в этом регионе люди будут носителями этой автономии, а ее гарантом будет независимое Азербайджанское государство.
 
"Сепаратистский режим Нагорного Карабаха". Термин ни юридически, ни фактически не соответствует ситуации. Сепаратистским режимом называется та ситуация, когда какая та часть страны не подчиняется центральному правительству, живет на свои средства и впрямую поддерживает контакт с внешним миром. Конфликт разрешается напрямую с центром, в ситуации нет заинтересованности третьей страны.
 
А Нагорный Карабах и прилегающие территории были оккупированы Арменией во время военных действий 1991-1994 годов, этот факт не отрицается даже оккупантом. Части Вооруженных сил Армении находятся в зоне оккупации, бюджет территории включен в бюджет Армении, армянское население Нагорного Карабаха обеспечено официальными документами соседней страны. Переговоры по урегулированию конфликта ведут не представители региона, а лично глава Армении.
 
И поэтому властная структура, управляющая оккупированными территориями, называется азербайджанской стороной "оккупационным режимом Армении на оккупированных территориях Азербайджана".
 
"Народ Нагорного Карабаха". Этот термин имеется только в лексиконе официальных кругов Армении и СМИ этой страны. На самом деле, нет и не может быть народа под таким названием. В научной литературе "народ" означает "этнос" (люди, объединенные общими общественными приметами). Общественные приметы – это единый язык, культура, религия, история и другие подобные факторы. А понятия "народ" и "нация" очень близки друг-другу.
 
При преобладании армянского населения, в регионе на своей исторической родине приживало большое количество азербайджанцев, а также представителей других национальностей. В 1991-1993 годах, в период первой карабахской войны, Вооруженными Силами Армении все неармянское население было изгнано с родных земель. Сегодня там проживают только армяне.
 
Между языком, культурой, религией и историческими корнями армян, проживающих в Армении, и армян, проживающих в Нагорно-Карабахском регионе Азербайджана, нет никаких различий. Поэтому население, проживающее в данное время на оккупированных территориях, это не "народ", а "армянская община населения Нагорного Карабаха", поскольку в состав местного населения региона входят также беженцы - азербайджанцы и не азербайджанцы, число которых достигает 110 тысяч и 10 тысяч человек соответственно.
 
"Разрешение проблемы зависит от желания такой-то страны". При поверхностном рассмотрении это может так и показаться. Но как и все сложные проблемы, урегулирование нагорно-карабахского конфликта зависит не от конкретного условия, а созревания определенной ситуации. Проблема Нагорного Карабаха армянскими националистическими кругами была создана примерно два века назад. События 1988 года были только верхушкой огромного айсберга. Взрыв проблемы стал возможен благодаря отсутствию независимости Азербайджана, вхождению СССР в стадию распада, известному влиянию армянских националистов на политическое руководство и силовые структуры Союза. Здесь свою роль сыграло также преднамеренное формирование Москвой руководства Азербайджанской ССР лицами, лишенными национальных чувств. Серьезный анализ нагорно-карабахского конфликта показывает, что разрешение нагорно-карабахского конфликта зависит от созревания соответствующих условий, так же, как он начался в 1988 году. А этими условиями являются следующие факторы:
 
1. Мировое сообщество не должно мириться с оккупацией земли, не должно оказывать политическую, военную и дипломатическую поддержку стране-оккупанту, должно избегать практики двойных стандартов в данном вопросе.
 
2. Укрепление независимости Азербайджана, усиление его интеграции в мировое сообщество, рост его экономической и политической силы, создание достаточной военной мощи для восстановления его территориальной целостности.
 
3. Принципиальная позиция Азербайджана в вопросе своей территориальной целостности, постоянное наличие в обществе высокого патриотизма и национального самосознания.
 
4. Реальное, катастрофическое положение Армении должно привести армянское общество и армянскую диаспору за рубежом к убеждению о нецелесообразности продолжения оккупации азербайджанских земель. Ощутимость исключения Армении из многомиллиардных региональных проектов, инициатором которого является Азербайджан.
 
5. Повышение роли Южно-Кавказского региона, лидером которого является Азербайджан, в мировой политике, экономической структуре, в системе мировой безопасности.
 
6. Должна увеличиваться объективная информация в официальных и политических кругах ведущих стран мира о проблеме Нагорного Карабаха, доноситься правда об армянской националистической идеологии.
 
Проблема, возникшая в 1988 году, с 1997 года начала решаться в формате Минской группы ОБСЕ. Азербайджан настаивает на решении проблемы, основываясь на принципах международного права, исходя из положения о территориальной целостности государств. Потому что проблема возникла в результате оккупации части азербайджанских территорий со стороны Армении. Армения же хочет навязать Азербайджану принцип самоопределения наций и отторгнуть от него оккупированные территории. Соседняя страна хочет представить проживающую на оккупированных Арменией территориях Азербайджана 100-тысячную армянскую общину как народ и закрепить за ним право создать новое армянское государство, настаивать на его самоопределении как нации. А посредники отдают предпочтение принципу неприменения силы, не вдаваясь в суть проблемы.
 
Все эти принципы являются составной частью норм международного права. Они нашли свое отражение в Заключительном Акте конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе проходившем в 1975 году в столице Финляндии Хельсинки.
 
Страны-сопредседатели - США, Франция, Россия - объединили их в один пакет и пытаются решить проблему с помощью использования всех трех одновременно.
 
Однако, независимо от желания Армении, "принцип самоопределения наций" не означает независимости. Такое понимание в мировой практике и международно-правовых нормах включает также практику высокой автономии и культурной автономии. И притом - для тех территорий, где проживает немногочисленное и смешанное население. В отношении Нагорного Карабаха Азербайджана предлагается высшая степень автономии, сочетающаяся с принципом территориальной целостности, потому что армянский народ уже самоопределился и на исторических азербайджанских территориях уже существует армянское государство. Кроме того, в мире не существует практики создания независимого государства с населением численностью 50-100 тысяч человек и притом на оккупированных территориях. В случае прецедента придется заново составлять политическую карту мира, и мир погрузится в эпоху затяжных и кровавых войн.
 
Некоторые национальные меньшинства, проживавшие на территории бывшего Советского Союза, были склонны к односторонней сецессии. Сецессия означает создание национальными меньшинствами независимого государства во что бы то ни стало. Но международное право этот принцип не признает. Лучший тому пример - решение комиссии юристов Лиги Наций и Верховного Суда Канады о статусе острова Гебекле. Даже международный Суд по Косово воздержался высказаться по вопросу сецессии.
 
Что касается принципа неприменения силы, то Азербайджан взял на себя это обязательство во время переговоров. Но если противная сторона станет целенаправленно затягивать переговорный процесс, и Армения откажется признавать территориальную целостность нашей страны, то Азербайджан оставляет за собой право отказаться от этого принципа и восстановить свою территориальную целостность военным путем. Согласие с Мадридскими принципами не запрещает Азербайджану укреплять свои Вооруженные Силы.
 
Несмотря на то, что с момента возникновения нагорно-карабахской проблемы прошло 23 года, она по-прежнему остается основной проблемой азербайджанского общества. Вся деятельность государства за это время была направлена на объективное решение вопроса и быстрейшее восстановление территориальной целостности страны.
 
На проведенном под председательством Президента Азербайджанской Республики 14 января 2010 года заседании Кабинет Министров, посвященном результатам социально-экономического развития страны и стоящим перед нами в 2011 году задачам, г-н Ильхам Алиев заявил: "К сожалению, в 2010 году мы не сумели добиться продвижения в деле урегулирования армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. Этому есть только одна причина, которая заключается в том, что армянская сторона, можно сказать, пытается сорвать переговоры. Пытается вновь вернуться к вопросам, согласованным ранее за столом переговоров, пытается тянуть время. Словом, у нас создается такое впечатление, что Армения не хочет освобождать захваченные земли, старается как можно дольше удерживать эти земли под оккупацией. И, таким образом, используя это, добиться у Азербайджана условий, устраивающих их в связи со статусом Нагорного Карабаха. А это невозможно. Мы неоднократно заявляли: Нагорный Карабах является исконной азербайджанской землей и признан международным сообществом как территория Азербайджана.
 
Территориальная целостность Азербайджана признается всем международным сообществом, признается ООН, все международные организации с уважением относятся к территориальной целостности нашей страны. Азербайджанское государство никогда не позволит, чтобы второе армянское государство было вновь создано на исторических землях Азербайджана. То есть это не является и никогда не будет темой переговоров. Для решения вопроса Армения должна вывести свои оккупационные силы с захваченных земель. После этого может быть установлен

Поиск
Архив
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz